Инновационная деятельность


Распорядительный документ  скачать в формате pdf

«Реализация эколого - краеведческой программы школы как одно из условий формирования духовно-нравственной личности на этапе внедрения ФГОС»

Актуальность выбранного направления работы

     В рамках ФГОС  в основу формирования личности заложено   духовно-нравственное  развитие ребёнка, определённое   «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», где одним приоритетов  является воспитание гражданина и патриота  своей страны, бережно относящегося к окружающей его среде. Почувствовать себя гражданином своей страны по-настоящему можно лишь тогда, когда знаешь историю своей страны, а история страны неотделима от истории малой родины.  
         Ресурсы, которыми располагает учреждение для решения актуальной проблемы.
Геологическая школа – исторически уникальное образовательное учреждение, месторасположение (природно-рельефный комплекс: скалы «Мальтинка», г. Вознесенка, долина р. Уда, березовая и сосновая рощи, разнообразие растительного мира; территориальный комплекс: близкое расположение  - 5 км. относительно г. Нижнеудинска, центральное расположение относительно населенных пунктов Нижнеудинского района), кадровые ресурсы (30% педагогов школы в прошлом занимались деятельностью, связанной с геологией и краеведением), материальная база (геологический музей школы, подаренный геологической партией, мини-библиотека краеведческой литературы) и связь с жителями п. Вознесенский (бывшие и настоящие геологи, сотрудники химической лаборатории ООО «Геолог», заслуженный путешественник России, художник А.Усков) позволяют заниматься изучением и исследованием родного края по разным направлениям: геология, география, история, население, этно-культурная составляющая Нижнеудинского района.
Обоснование выхода на статус «опорная площадка»  (цели, задачи).
Исходя из анализа деятельности Геологической школы, на протяжении нескольких лет сложился положительный опыт работы отдельных звенев по  направлению «краеведение»:
Традиционные встречи с геологами п. Вознесенский.
Работа школьного геологического музея.
Участие в НПК в г. Иркутске по направлению «краеведение» (руководитель: Лавриненкова Л.А.).
Организация и размещение палаточного лагеря «Рюкзачок» (г. Тайшет, г. Бирюсинск) на базе школы с участием обучающихся Геологической школы (направление деятельности: исследование территории п.Вознесенский и Нижнеудинского района).
Традиционные экскурсии в мастерскую к художнику А.Ускову.
Традиционные экскурсии в «Центр Славянской культуры» п.Атагай.
Работа над очерками «Они – история поселка» (из воспоминаний бывших и настоящих геологов п. Вознесенский).
Деятельность (более 10 лет)  кружка дополнительного образования туристско-краеведческой направленности  «Азимут»,  на базе школы (руководитель: Лавриненкова Л.А.)
Экологические «десанты» по достопримечательным уголкам п. Вознесенский.
Таким образом, опираясь на деятельность педагогического коллектива по вышеперечисленным направлениям, следует сделать вывод, что существуют все предпосылки для систематизации работы по краеведению в рамках единой программы школы с выходом на конкретные результаты.


 
 
 
 
 
 

  • Бессмертный полк
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Министерство просвещения
  • Российское образование
  • Единое окно
  • Министерство образования Иркутской области
  • Уполномоченный представитель по правам ребёнка в Иркутской области
  • Администрация Нижнеудинска
  • Госуслуги Запись ребёнка в детский сад
  • Горячая линия по дистанционному образованию
  • Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»